Небесный Ерусалим. Деталь фрески 1580 г. на тему "Страшный суд" в Благовещенском соборе в Сольвычегодске, Архангельская область, Россия

Отправлено 3 сент. 2013 г., 12:58 пользователем Алексей Дворников


Религиозность человека всегда невыразима. Это – осадок, который остается на дне души от мысли, чувства, страдания, труда, борьбы. Счастлив тот, кто может точно распознать в себе, в чем и где этот осадок; – и найти ему имя. Но очень часто бывает так, что имя это не находится, а точное распознавание невозможно. Это не значит, что человек «с предположением» – не обладает тем же, чем обладает человек «с названием». Это – только личная судьба.
На старинных фресках Страшного суда изображалась, вверху, огромная десница, в которой были зажаты маленькие существа девообразного вида, в белых одеждах. Это – означало «праведницы в руце Божией». Наивное это изображение полно глубокого смысла: если Бог есть и верить в это, то тогда все в его руце – и тогда каждого надо принять, каков он есть, – ибо все помещаются в деснице, держащей всех, по разному, и нет ни одного положения схожего. 
<…> Все мы фигляры пред Богом, не больше и не меньше. Хорошо строгим приорам – и велика их честь, но есть место и фиглярам, и бедным, неумелым и безмолвным
Из письма Сергея Дурылина к Зое Работновой от 17 сентября 1930 года
На иллюстрации: Небесный Ерусалим. Деталь фрески 1580 г. на тему "Страшный суд" в Благовещенском соборе в Сольвычегодске, Архангельская область, Россия
Comments